Как заставить аккумулятор стабильно запускать машину зимой
Зима – самое худшее время с точки зрения пусковых возможностей автомобильного двигателя. Каждый год водители сталкиваются с работой переохлажденного аккумулятора, который на грани полного отказа пытается проворачивать стартер. А меры лучше принимать заблаговременно.
Даже при стоянке автомобиля батарея медленно, но верно разряжается. А ведь и без этого её возможности при низких температурах сильно ограничены. Надо полностью отсоединить АКБ от неотключаемых потребителей типа охранной системы или ЭСУД, сняв клемму. Но лучше всего полностью снять батарею и хранить в тепле при минимальной влажности. Иначе промерзший аккумулятор после полного разряда будет невозможно восстановить никакими зарядами или помощью от соседнего автомобиля. Это — неприятная особенность свинцово-кислотных АКБ.
Все химические реакции в разы замедляются в морозную погоду. Настолько же упадут и разрядные качества аккумулятора с холодным электролитом. Он не сможет реализовать даже имеющийся заряд. Надо хотя бы немого разогреть электроды и сепараторы в активной зоне. Поможет легкая «разминка» включением небольшой нагрузки, например, ламп внешнего освещения машины. Несколько минут такого режима активизируют ионный обмен в электролите, и запуск заметно упростится. Только не надо забывать отключить все лишнее перед стартерным режимом.
Существует автомобильное понятие «докторского цикла». Это когда врач ездит от пациента к пациенту на короткие расстояния с остановками и пусками мотора. Аккумулятор теряет заряд большими токами при каждом включении стартера, а восстанавливает его от генератора гораздо меньшими, не успевая восстановиться. И особенно на морозе, когда КПД регенерации катастрофически снижается. Энергетический баланс нарушен, о полном заряде без внешнего источника можно и не мечтать.
Всё зависит от технической грамотности водителей. Можно эксплуатировать автомобиль в любом режиме и при любой разумной температуре, надо лишь отслеживать её техническое состояние. Тем чаще, чем ниже температура. Батарею надо регулярно подзаряжать, а также поместить её на зиму в термоизолирующий чехол. Он не поможет полностью, но позволит сэкономить часть тепла, выделяющегося при работе. А на ночь её все равно придется отправлять в помещение. Иначе автомобиль при сильном морозе утром не оживить.