Почему зимой часто ломаются ШРУСы

 В Статьи

Ходовая часть машины включает в себя множество различных элементов, в том числе и ШРУСы (шарниры равных угловых скоростей). Эти детали играют важную роль. Они включают в себя внешний элемент, соединяющий вал и ступицу, и внутренний – соединяющий вал и КПП. Как и другие узлы, в зимнее время они могут неожиданно выйти из строя, и чаще всего это может произойти по нескольким причинам, о чем и пойдет речь.

Нередко шарниры попросту вырываются, например, после некачественного ремонта и при езде по скользкой дороге в зимнее время. При этом они получают повышенную нагрузку. Часто происходит так: владелец авто выполнил замену ступичного подшипника с люфтом, и при этом установил новую дешевую деталь, которая оказалась бракованной. В этом случае при первой же нагрузке происходит ее рассыпание, что приводит к вибрации. Итогом такой ситуации становится вырванный с корнем шарнир. В результате автомобилю требуется эвакуация.

Другое, более распространенное название шарнира – граната, и она также может неожиданно выйти из строя, как и подшипник ступицы. Происходит это по той причине, что в большинстве случаев на автомобилях используются шариковые ШРУСы. В их конструкцию входит корпус, на котором имеется канавка, а также обойма и сепаратор. Металлические шарики удерживаются на обойме сепаратором, и если он разрушается, происходит поломка, и чаще это случается на скользкой дороге.

Разрушение возникает потому, что ШРУСы позволяют передавать крутящий момент под углом. При езде прямо, без отклонений, неисправности не возникает, и она, скорее всего, не появится. Но в случае заноса на заснеженной дороге шарниры испытывают повышенные нагрузки. Сепаратор подшипника разрушается, шарики вылетают, и автомобиль оказывается на обочине.

Другая причина неисправности – отсутствие смазки либо повреждение пыльника, защищающего деталь от попадания загрязнений. Также следует учесть, что смазка при низких температурах густеет, поэтому, трогаясь с места, ее необходимо нагреть, то есть, начинать движение плавно и постепенно. Но так как за этим многие водители не следят и трогаются с места без предварительного прогрева, пыльник получает повреждения, на смазку попадает грязь и пыль. Со временем узел выходит из строя, и узнать об этом можно по хрустящему звуку, возникающему во время движения.

Последние записи

Leave a Comment